Ценообразование в программе 1С:Управление торговлей

Подсистема ценообразования призвана решать на предприятии ряд важных задач:

объединение товаров в ценовые группы (например, по-разному может формироваться цена на товары собственного производства и покупные товары);

ведение классификатора различных видов цен:

- назначение различных вариантов расчета цен для товаров различных ценовых групп;

- настройка диапазонов конечных цен (установка ограничений по максимальным и минимальным ценам продажи и закупки);

ведение классификатора скидок (наценок):

- Различные условия предоставления скидок (наценок);

- Регистрация скидок (наценок);

- Совместное действие различных скидок (наценок);

назначение автоматических скидок (наценок) при продаже оптом и в розницу.

Итак, те номенклатурные позиции, у которых механизм ценообразования схож, можно объединить в ценовые группы. Одна номенклатурная позиция может быть отнесена только к одной ценовой группе. Это особенно актуально для предприятий, которые занимаются и производством и торговлей.

 

Программа:

Раздел «нормативно-справочная информация» - «настройки и справочники»- «ценовые группы». Для того, чтобы этот классификатор был доступен, необходимо в разделе «Администрирование» - подраздел «Маркетинг и СРМ» должна быть включена опция «ценовые группы».

 

Связь позиции номенклатуры с ценовой группой устанавливается в карточке номенклатуры.

 

Еще данный классификатор дает возможность формировать прайс-лист не сплошным списком номенклатуры, а с разбивкой по группам товаров. Для каждой ценовой группы можно установить свои формулы расчета цен, уточнить процент предоставления скидок.

 

Перейдем в классификатор «Виды цен» (Маркетинг – настройки и справочники). Если данная опция недоступна, зайдем в «Администрирование» - «Маркетинг и СРМ» - «Несколько видов цен».

 

Сразу отмечу, что когда мы устанавливаем галочку «При продаже клиентам» - данная цена автоматически попадет в прайс-лист в виде отдельной колонки. «При передаче м\у орг.» - ….. «При вводе на основании документов поставки» - позволяет рассчитать розничные цены на основании цен, зарегистрированных в документах поставки и указанной наценки. Остальные цены не используются при продаже и передаче товаров – они являются «техническими» (минимальная и максимальная цены конкурентов, поставщиков и т.д).

 

Обязательно указываем валюту и порядок включения НДС в стоимость.

 

Опция – Использовать упрощенные возможности.

 

Далее определим способ расчета цен:

Ручное назначение – такие цены назначаются пользователем по мере необходимости в момент ввода документа «Установка цен номенклатуры»;

Наценка на цену поступления – нюанс – если необходимо, чтобы цены можно было регистрировать при вводе на основании документа поставки, то следует установить флажок «При вводе на основании документов поставки». При этом необходимо внести в классификатор  вид – «Цена поступления» с правилом расчета «Произвольный запрос к данным ИБ»;

Произвольный запрос к данным ИБ – цена рассчитывается по некоторому алгоритму, опираясь на данные информационной базы. Если выбрать данный способ, то в форме будет доступно поле «Схема компановки данных» Доступны следующие предопределенные значения СКД:

- Цена поступления

- Себестоимость без доп. Расходов

- Себестоимость с доп. Расходами

- Максимальные цены поставщиков

- Средние цены поставщиков

- Минимальные цены поставщиков

- Минимальные цены конкурентов

- Максимальные цены конкурентов

- Средние цены конкурентов

- И.т.д.

Наценка на другой вид цен.

Произвольная формула от других видов цен – рассчитывается автоматически на основании других видов цен по некоторой заданной формуле. Формулы могут быть написаны вручную или с использованием специального конструктора формул. (Только в режиме полных возможностей).

Для каждого вида цен можно указать правила округления цены. Задается точность округления цены после применения всех скидок и наценок. Также можно создать «Психологическую скидку». При этом может быть установлен признак округления в большую сторону и по арифметическим правилам.

 

Для каждого вида цен можно указать порог срабатывания – процент отклонения вновь назначаемых цен от ранее зарегистрированных цен. В то же время данный порог можно установить и у ценовых групп.

joomla
spbport
^ Наверх